Китайский гранит стал еще дешевле, или о том, почему скупой платит дважды
Пуп Земли, Центр мира, Срединная страна – именно так переводится с китайского языка название самой многолюдной страны мира, населенной представителями одной из наиболее древних цивилизаций, страны богатейшей культуры и истории, насыщенной чередой великих событий, страны величайших философов Конфуция и Лао-Цзы, гениального математика Цзу Чунчжи, изобретателей бумаги, спичек, пороха, компаса, парашюта, фарфора и других элементарных вещей, которые за четыре тысячелетия существования китайской цивилизации прочно вошли в обиход и стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Китай является родиной многих великих открытий давно минувших дней, а на день сегодняшний это крупнейший в мире индустриальный и экономический центр.
«Восток – дело тонкое!», говаривал персонаж известного кинофильма советского режиссера Владимира Мотыля красноармеец Сухов. С началом третьего тысячелетия нашей эры это высказывание не только не потеряло своей актуальности, но и приобрело более высокую значимость, особенно в отношениях с поставщиками из Поднебесной империи.
Великий народ, великая нация – им все по плечу, для них нет ничего невозможного. Китайцы никогда не говорят «Это слишком сложно!», «Это невозможно!» или «Это слишком трудоемко!» или «Это невозможно сделать за такую низкую цену!», они обычно спрашивают: «За какую цену вы хотите это купить?».
Жизнь в постоянной конкурентной борьбе научила китайских производителей удовлетворять потребности любого покупателя. Будь то крупный камнеобрабатывающий завод, или маленькая мастерская на задворках отвала гранитного карьера, не важно. Все они пытаются удержать покупателя, договориться с ним на любую цену, какую он только готов заплатить, а уже после ими формируется продукт за договорную цену. К сожалению, очень часто хорошая скидка, так легко предоставленная покупателю, приводит к тому, что конечный продукт за столь приятную цену оказывается не таким приятным на вид и совсем не соответствует ожиданиям заказчика.
К примеру, европейские производители изготавливают конкретный продукт высокого качества, продают его по сформированной цене, имеют систему скидок для дилеров и постоянных покупателей. Поэтому обычно, вне зависимости от скидки, вы получаете продукцию стабильно высокого качества.
В случае с китайскими производителями дело обстоит диаметрально противоположным образом. Снижение цены может быть продиктовано объективными факторами, к примеру изменением цен на исходное сырье, конъюнктуры рынка, или большим объемом вашего заказа, или реальной заинтересованности у производителя в его исполнении. А может быть, производитель опасается того, что вы уйдете к его конкуренту, и предпочитает для минимизации риска потерять вас, как покупателя, сразу предоставить вам минимально возможную цену. Соответственно и продукт будет уже другого качества, более низкого, о чем вы будете печалиться уже после того, как радость от низкой цены рассеялась, как дым.
Китайские производители изделий из натурального камня могут производить продукцию очень высокого качества и дешевле, чем европейцы, однако, пытаясь сэкономить, вы никогда не сможете определить заранее, к чему приведет испрашиваемое вами снижение цены. Несмотря на то, что китайцы хорошие торговцы, и часто завышают цену для «белого» покупателя, при формировании цены и требовании скидок нужно быть предельно осмотрительным.
Китайские производители любыми средствами стараются удовлетворить покупателя, уложиться в предложенную цену, и еще заработать на этом, что для китайцев особенно актуально, так как несмотря на бурное развитие китайской экономики, уровень жизни и уровень доходов средних слоев населения Китая продолжает оставаться довольно низким.
Важные аспекты построения доверительных и эффективных товарно-денежных отношений с китайскими поставщиками подробно рассматриваются в статье «Поставщики китайского гранита».
Ни для кого не секрет, что российские торговые организации, также активно конкурирующие друг с другом, стараются закупать в Китае самый дешевый камень: «Качеством не взять, возьмем ценой. Всегда можем предоставить покупателю дополнительную скидку». Увы, но в настоящее время испытания и сертификация продукции из натурального камня обходится дешевле, чем «переплата» за качественный камень. Низкая цена является залогом успеха перекупщиков, она окупает и оправдывает все. При реализации подобных «бизнес-идей» торговые компании неплохо зарабатывают, а конечные потребители, радуясь экономии, в конечном итоге выбрасывают «деньги на ветер».
У китайских производителей даже сформировалось определенное отношение к потенциальным покупателям из России. По отношению к качеству закупаемых изделий, экономия нескольких долларов на цене в подавляющем большинстве случаев является для российского бизнесмена более весомым аргументом.
Если вы хотите привезти камень из Китая самостоятельно, без посредников, то у меня для вас хорошая новость: «Это проще простого». Не верите? О том, как сделать это самостоятельно и не ошибиться с выбором поставщика, читайте в статье «Как привезти камень из Китая».
В жестокой конкурентной борьбе за каждого покупателя китайские производители и поставщики вынуждены соглашаться на любую самую низкую цену, которую только способен заплатить российский покупатель. При производстве любого продукта в Китае, и прежде всего изделий из гранита и мрамора, давление со стороны покупателя вынуждает многих китайских производителей снижать издержки производства, закупая на карьерах облицовочного камня блоки верхних выветренных, так называемых, «вскрышных» слоев гранитного массива.
Этот факт приводит к неизбежному ухудшению качества готовой продукции, так как «вскрышные» блоки обладают повышенной пористостью, водопоглощением, низкой морозостойкостью. Такие блоки могут перерабатываться на щебень и материалы для дорожного строительства, непригодны для производства облицовочных плит.
Использование выветренных блоков приводит к несоответствию изготовленной продукции требованиям действующей нормативной документации Российской Федерации, в частности требованиям ГОСТ 9480-89 (Плиты облицовочные пиленые из природного камня), делает ее непригодной к использованию, и характеристики готовых изделий по факту сильно отличаются от эталонных образцов. В таком случае предоставляемые заказчику сертификаты соответствия и паспорта качества готовятся на основании результатов исследования эталонного образца породы данного месторождения, но более глубинного, с «красивыми» физико-механическими характеристиками и свойствами.
Увы, эти «замечательные» результаты присутствуют только лишь на бумаге, а по факту реальные свойства китайского камня заказчик сможет оценить в полной мере лишь спустя год-два после первой зимы по неравномерному изменению цвета, трещинам и соляным подтекам, которые явно не добавят декоративности фасаду вашего дома.
Если, прочитав все вышеизложенное, вы все еще хотите купить китайский гранит, но не готовы ехать на его на отборку в Китай, вам следует непременно ознакомиться с нашим специальным предложением по распродаже гранитной плиты по ценам производителя со склада в Санкт-Петербурге. Для получения подробной информации о том, как купить китайский гранит еще дешевле, перейдите в раздел «Распродажи камня» по ссылке «Гранитные плиты Китая».
Свойства изделий из натурального камня во многом определяются тектоническими условиями залегания горной породы. Чтобы понять, как это работает, вы можете ознакомиться с анализом физико-механических свойств горных пород Китайского кристаллического щита, прочитав статью «Китайский гранит по смешным ценам».
Любому новичку камнеобработки известно о свойствах китайского камня, однако порой даже опытные камнеобработчики предпочитают помалкивать о возможных последствиях из-за боязни упустить потенциального покупателя или чересчур «экономного» строителя. Да, и что греха таить, иногда многие профессиональные строители, увлекаясь поиском низкой цены на изделия из природного камня, не воспринимают информацию о возможных проблемах с качеством, с нарушением сроков поставки, о высокой вероятности наступления гарантийного случая, потому что «сладкая» цена приятно согревает уже сегодня.
Обидно, но при возникновении проблем в процессе эксплуатации, крайнего часто не найти и страдает конечный потребитель. Так, на все возможные претензии заказчик обычно получает от строителей ответ примерно такого содержания: «А что вы хотели за такую низкую цену? Вы же сами просили подешевле.»
Отношения между поставщиком изделий из природного камня и конечным покупателем регулируются действующим законодательством. Однако, российская судебная система пока еще далека от совершенства, и доказать свою правоту в суде, а после восстановить справедливость, взыскав с виновника издержки не всегда представляется возможным. Риск потратить уйму времени и нервов на судебные тяжбы и не получить никакой компенсации слишком велик. В большинстве случаев конечному потребителю остается лишь смириться с результатом некачественных работ и потраченными средствами, либо оплатить за демонтаж некачественной плиты, купить новую качественную и оплатить за ее монтаж повторно.
Таким образом, известная народная мудрость начинает звучать по-новому: «Скупой платит трижды!»